Фотосъемка фрагментов картин

 

Порой возникает вопрос: «Зачем нужно при фотосъемке картин отдельно снимать фрагменты?» Ответ прост: фотосъемка картин общим планом производится с максимальной равномерностью освещения по всей картинной плоскости. В нашем случае, при фотосъемке картин в студии, равномерность будет идеальной, с точностью до 1/10 экспозиционного канала.

Однако, равномерное освещение при фотосъемке картин сглаживает объемы мазков, фактуру живописи. Это несущественно для общих планов: в живописи работает пятно, цветовые и тональные отношения.

При фотосъемке фрагментов картин есть возможность поставить «объемный свет», выявляющий фактуру мазка. При боковом, рисующем свете нет задачи добиться равномерности освещения. Она если и возникнет, то будет незначительной, ввиду небольшого размера фрагмента. При такой методике фотосъемка фрагментов картин, поднимаются все, даже незначительные фактуры. Это особенно важно для работ в светлой тональности, где мазки белилами выделяются только светотенью. В таком случае, плоская картина снимается, как объемный объект, как скульптура, состоящая из определенного материала со своими объемами, рельефами и фактурами. Это главный довод для обоснования фотосъемки фрагментов картин. При всем при этом остается неоспоримым преимуществом высокое разрешение и детализация при специальной фотосъемке фрагментов картин по отношению «выкадровки» из общих планов.