Фотосъемка икон

Фотосъёмка икон

Фотосъемка икон требует от фотографа особого подхода. Снять икону гораздо сложнее, чем обычную живопись. При фотосъёмке картин редко возникают такие проблемы, как с иконами. Первая и самая важная задача: выявление естественного золотого цвета на нимбах, окладах и других деталях. Это решается за счет применения специальных схем освещения. Основные источники света должны быть сбалансированы по мощности с белой ширмой, в которой отражается золото.

Без белой ширмы перед иконой в золоте будет, как в зеркале, отражаться теневой провал. Золото получится черного цвета. Как правило, белая ширма с отверстием для объектива камеры работает в качестве отражателя. В некоторых случаях ширму нужно специально подсвечивать спереди или сзади. Здесь уже особое значение имеет правильная, высокоточная экспометрия. Нужно промерить флэшметром каждый источник света и выставить мощности с точностью до одной десятой экспозиционного канала. Лишь в этом случае одинаково правильно получится на иконе и золото и живопись.

Старые иконные доски всегда изогнуты. Это создает опасность возникновения сплошных, залипающих бликов по бокам и искажение геометрии. Моя фотосъёмка икон лишена таких недостатков. С помощью специальных схем освещения и положения иконы в кадре эти проблемы решаются.

Что касается фотосъёмки иконы, в студии я могу решить любую, самую сложную техническую задачу. На выезде добиться идеального качества фотосъёмки икон гораздо труднее, но тоже возможно.